Выпускной клапан для пневматики

Контроль количества выпускаемого воздуха из резервуара в ствол – одна из самых сложных задач во время конструирования винтовок на сжатом воздухе. В идеальном варианте объем выпускаемого воздуха должен быть таким, чтобы пуля получала совершенно одинаковую скорость, несмотря на сокращение давления в резервуаре.

Особенности клапанов для пневматики

Долгие годы конструкторы разрабатывали различные схемы, стараясь приблизиться к описываемому идеалу. Все данные конструкции можно разделить на два главных типа: «dump» и «knock-open». В первом случае при открывании клапана в течение одного выстрела выпускается весь объем воздуха, а второй системе – только отдельная его часть. Клапаны первой категории применяются в воздушных патронах, компрессионной пневматике и мультикомпрессионной пневматике. А клапаны второй категории применяются в РСР и некоторых мультикомпрессионных винтовках.

Редукторы и выпускные клапаны в оружии

В мультикомпрессионных винтовках стабильная скорость обеспечивается обычно равным количеством качков во время сжатия воздуха. Это же можно сказать и о воздушных патронах, когда их накачивают ручным способом.

Большинство спортивных винтовок – это РСР, следовательно, они оборудуются клапанами «knock-open», позволяющими за один выстрел выпускать только часть воздуха из резервуара и обеспечить большее число выстрелов с одной заправки. Клапан для пневматики, по сути, состоит из подпружиненного ударника, бьющего по подпружиненному штоку, заставляя его открыться на маленький промежуток времени. Это дает возможность воздушному потоку пройти из резервуара в ствол при каждом очередном выстреле. Но, несмотря на видимую простоту, если клапан имеет неразумную конструкцию, скорость полета пули будет меняться в больших пределах по мере расхода воздуха в резервуаре.

Система выпускного клапана

Первые винтовки пневматического типа оснащались сложной системой выпускного клапана. Их зачастую приходилось взводить соответствующим ключом или взводить ударник, практически как кремень в кремневых замках первых образцов огнестрельного типа. Листовая сжатая пружина затем разжимается, заставляя открываться клапан через систему рычагов. Данный механизм был слишком сложным, он требовал много времени на настройку и изготовление. Поэтому сейчас его уже не применяют.

Однако нужно сказать, что и в этом механизме присутствовала определенная автоматическая регуляция – по мере снижения давления воздуха устройство закрывало клапан все медленнее, давая возможность воздуху проникнуть внутрь ствола. В конце девятнадцатого века была создана винтовка, работающая на газе, которая все равно имела проблему с выпуском газа на выстрелы. В отличие от своих предшественников, она не имела сложной системы клапанов, а вместо этого оснащалась механизмом, где ударник бил по штоку клапана напрямую.